Sid Meier’s Civilization 3

Главная » PC-игры » Sid Meier’s Civilization 3 » FAQ

Вопросы и ответы

1. Сколько ходов в Civilization 3?

По умолчанию 540. После 2050 г. есть возможность продолжить игру, но уже без сохранения счета и альтернативной победы. Весь процесс прохождения условно разбивается на 4 эпохи, которые приблизительно равны между собой по времени.

2. Каким образом достигается победа?

Основные способы:

Доминирование — 66% карты и населения принадлежат игроку;
Завоевание — уничтожены все остальные цивилизации;
Дипломатия — победа на выборах генсека ООН;
Космический корабль — построены все 10 конструкторских узлов;
Очки — наибольшее количество в конце игры;
Культура — 20000 очков в одном городе или 100000 у всей цивилизации.

В аддоне Conquests необходимое количество очков для культурной победы варьируется от 60000 до 160000 в зависимости от размера карты.

3. Как запустить космический корабль?

Сначала нужно изучить технологию Space Flight/Apollo Program. Далее, через новые исследования в городах с необходимыми ресурсами строятся отдельные части корабля. Как только постройка будет завершена, нажмите «F10» и на появившемся экране запустите челнок.

4. В чем функция Объединенных Наций (United Nations)?

Любая цивилизация может построить ООН, как только изучена технология Fission (Modern Age). После этого она имеет право назначить выборы Генерального Секретаря. У каждой цивилизации есть 1 голос за одного кандидата, и на его поддержку в значительной степени будет влиять репутация.

Максимальное число представителей — 3: игрок, построивший ООН, а также имеющий 25% территории либо 25% населения. Если никто не достиг этих показателей, то вторым кандидатом становится набравший наибольшее количество очков. Цивилизация, получившая большинство голосов, одерживает в игре дипломатическую победу.

5. Сколько уровней сложностей в Civilization 3?

В классической и PTW — 6 уровней сложности. В Conquests добавлены еще 2 — Demigod и Sid (по сравнению с Deity более легкий и трудный соответственно).

Сложность/Бонусы Скорость развития Атака VS варваров Экстраюниты*
Chieftain AI*2.0 800% 0/0
Warlord AI*1.2 400% 0/0
Regent AI*1.0 200% 0/0
Monarch AI*0.9 100% 4/1
Emperor AI*0.8 50% 8/2
Demigod AI*0.7 25% 12/3
Deity AI*0.6 0% 16/4
Sid AI*0.4 0% 24/8

* Бесплатные юниты у компьютера: в начале игры и на каждый город.

6. Есть ли отличия у разных цивилизаций?

Да. Каждая из них выделяется среди остальных общей культурой, агрессивностью, а также уникальным юнитом. Кроме того, каждая цивилизация имеет 2 характеристики, которые определяют стартовые технологии и дают некоторые бонусы:

Militaristic (Военный)

Технология: Warrior Code или The Wheel.
Цена военных построек: -50%.
Шанс юнитам получить новое звание во время боя: x2.

Commercial (Торговец)

Технология: Alphabet.
Доход в городском центре: +1 Gold.
Низкая коррупция.

Expansionistic (Экспансионист)

Технология: Pottery.
Лучшие трофеи из поселений Варваров.
Начальный юнит: Scout.

Agricultural* (Фермер)

Технология: Pottery.
Производство в городском секторе: +1 Food.
Цена Aqueduct, Hospital, Solar Plant, Hydro Plant: -50%.
Производство на орошенной пустыне: 2 Food.

Religious (Верующий)

Технология: Ceremonial Burial.
Цена религиозных построек: -50%.
Анархия при смене правительства: 1 ход (2 в Conquests).

Industrious (Промышленник)

Технология: Masonry.
Производительность Workers: +100% (+50% в Conquests).
Производство в городском центре: +1 Shield.

Scientific (Ученый)

Технология: Bronze Working.
Цена научных построек: -50%.
Бесплатная технология в начале каждой эпохи.

Seafaring* (Мореплаватель)

Технология: Alphabet.
Цена Harbor, Commercial Dock, Offshore Platform: -50%.
Доход в секторе морского города: +1 Gold.
Ходы у кораблей: +1, меньшая вероятность утонуть.

* Только Conquests.

7. Что такое «Золотой Век» (Golden Age)?

Период роста производства и активной торговли, который длится 20 ходов. Также в городах уменьшается коррупция и улучшается настроение граждан. Бывает только один раз за всю игру и вызывается либо победой уникального юнита, либо постройкой Чудес Света.

8. Кто такие «Уникальные юниты» (Unique Units)?

Юниты, доступные только одной цивилизации. Каждый из них замещает собой стандартного в соответствующей категории, и как правило, имеет сравнительно лучшие боевые характеристики.

9. Что такое «Ускоренное производство» (Accelerated Production)?

Сокращение стоимости и времени производства в 2 раза, соответственно, форсированный рост цивилизации. Однако, при включении данной опции нарушается баланс: поскольку скорость юнитов остается неизменной, они могут не успевать с модернизацией земель и построек.

10. Какие ресурсы встречаются в Civilization 3?

Все ресурсы в игре делятся на 3 категории:

strategic — необходимы для постройки юнитов:

Food Shield Commerce Technology
Aluminum +2 Rocketry
Coal +2 +1 Steam Power
Horses +1 The Wheel
Iron +1 Iron Working
Food Shield Commerce Technology
Oil +1 +2 Refining
Rubber +2 Replaceable Parts
Saltpeter +1 Gunpowder
Uranium +2 +3 Fission

luxury — улучшают настроение граждан:

Food Shield Commerce
Dyes +1
Furs +1 +1
Gems +4
Incense +1
Food Shield Commerce
Ivory +2
Silk +3
Spice +2
Wines +1 +1

bonus — увеличивают производительность в городе:

Food Shield Commerce
Gold +4
Wheat +2
Fish +2 +1
Food Shield Commerce
Cattle +2 +1
Whales +1 +1 +2
Game +2

На карте они, как правило, распределены неравномерно. Каждый участок обычно содержит только 2-3 вида ресурсов в избытке. Так что недостающие придется либо покупать у других цивилизаций, либо захватывать.

Многие ресурсы не видны на карте до тех пор, пока не изучена соответствующая технология. В любом случае для их использования потребуется дорога к шахте, а также колония, если месторождение за пределами цивилизации.

11. Что означает опция «Размещение по культурным группам» (Culturally Linked Starting Locations)?

Соседствующие в историко-географическом плане цивилизации начинают игру в непосредственной близости друг от друга. Например, Европейская группа включает в себя Англию, Францию, Германию, Россию. Соответственно, они будут концентрироваться на одном участке карты и граничить между собой.

12. Что означает опция «Резервировать случайное число» (Preserve Random Seed)?

В Civilization 3 используется генератор случайных чисел, который рассчитывает исход боя и некоторые другие события. При включении данной опции итоговый результат остается неизменным даже после многократных перезагрузок игры.

13. Что означает опция «Возрождать AI-игроков» (Respawn AI Players)?

Уничтоженный компьютерный игрок появляется на карте снова, но с одним-единственным городом. Это продолжается до тех пор, пока остается свободный участок земли (5×5), на который не распространяются чьи-либо культурные границы.