Warcraft 3: The Frozen Throne

Главная » PC-игры » Warcraft 3: The Frozen Throne » FAQ: Герои

1. Расскажите о героях Warcraft 3. Чем они отличаются от обычных юнитов?

Герои являются уникальными юнитами в игре. Преимущества их очевидны. Они:

Получают опыт в боях и с каждым уровнем становятся сильнее.
Используют навыки и заклинания, которые также улучшаются по мере роста.
Выполняют в кампаниях квесты и получают награды.
Носят до 6 магических предметов в рюкзаке, которые дают им различные бонусы.
Часто имеют полезную ауру, действующую и на дружественные юниты.

Героев можно обучить либо в Алтаре выбранной расы, либо нанять в Таверне. Если персонаж погиб в бою, его можно воскресить в этих же постройках за определенную стоимость. Возвращенные герои сохраняют свои навыки, опыт и предметы в инвентаре.

Первый герой в игре всегда бесплатный — на него расходуется только 5 единиц еды, а вот дополнительные требуют еще золото и лес. Для второго и третьего персонажей необходимо также усовершенствовать главное здание до соответствующего уровня. В качестве бонуса первому герою дается свиток возвращения.

Другие правила и ограничения (на стандартных картах Warcraft 3: The Frozen Throne):

Игрок может нанять не более 3 героев.
Игрок не может иметь несколько одинаковых героев (например, двух Мастеров Клинка).
Герои не оставляют трупы (то есть нельзя их тела превращать в скелеты и т.п.).
Апгрейды оружия и брони не действуют на героев (только прокачка, предметы и магия других юнитов).
Максимальный уровень героев — 10.
Максимальная скорость передвижения героев — 400.
За убийство нейтральных монстров герои получают опыт только до 5 уровня.

2. Сколько героев нанимать?

Начинающие игроки обычно берут только одного, поскольку в этом случае контроль дается легче. Однако, несколько персонажей дают в бою серьезные преимущества:

Укрепление войсковой составляющей (2-3 героев сложнее нейтрализовать)
Пропорциональное усиление магии (предметы, ауры и заклинания)
Синергетический эффект (например, Рыцарь Смерти и Король Мертвых)

К недостаткам можно отнести лишь медленное прирастание опыта, который делится на количество героев. Но на крупных картах, где много монстров и соперников, это не имеет особого значения.

3. Каким образом герой получает опыт?

Очки начисляются за уничтожение вашим персонажем или дружественным юнитом вражеских войск. Также опыт дается за разрушение некоторых зданий игрока — например, башен. Другой способ подразумевает использование Книг Опыта, которые иногда выпадают из убитых монстров.

В аддоне Warcraft 3: The Frozen Throne действует следующая схема. Если герой один, за убитых юнитов он получает опыт, находясь в любом месте карты. Если героев несколько, опыт получает тот, кто был на поле боя. Если они сражались вместе, очки распределяются на всех.

4. Сколько опыта дают за монстров и юнитов?

Вражеский герой

Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Опыт 100 120 160 220 300 400 500 600 700 800

То есть, убив героя первого уровня, игрок получит 100 очков, второго — 120 и т.д.

Монстры и юниты

Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Опыт 25 40 60 85 115 150 190 235 285 340

За монстров-крипов дают только часть опыта. Процент зависит от уровня вашего персонажа:

Уровень 1 2 3 4 5+
Опыт 80% 70% 60% 50% 0%

Предположим, герой 2-го уровня убивает юнита 3-го уровня. Если это юнит противника, он получит 60 очков опыта. Если же обычный крип — 70% от 60. То есть 42.

5. Сколько опыта нужно для перехода на следующий уровень?

Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Интервал - 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
Полный опыт - 200 500 900 1400 2000 2700 3500 4400 5400

6. Говорят, за апгрейд главного здания есть бонус к опыту?

Да, если у игрока один герой, он получит +15% за второй уровень своей базы и +30% — за третий. Бонус начисляется при уничтожении как монстров, так и вражеских юнитов.

7. Замечал быстрое восстановление героев от длительных заклинаний. Магия на них действует хуже?

Да, вражеские заклинания наносят им на 30% меньше урона, чем простым юнитам, и время их действия короче.

8. Расскажите о способностях героя. Есть ли дерево заклинаний, как в RPG?

Когда герой переходит на следующий уровень, он зарабатывает 1 скиллпойнт, который можно потратить на изучение новой способности либо улучшение уже существующей. Все умения персонажа делятся на:

Пассивные навыки — работают постоянно и не требуют маны
Ауры — действуют на дружественные юниты в определенном радиусе от героя
Заклинания — любые магические действия

Каждый герой имеет 4 скилла — три основных и один ультимативный. Первые можно прокачивать, а вот последний изучается единожды и доступен только на 6-ом уровне. Обычно это самое сильное заклинание персонажа.

Основные способности имеют три уровня прокачки, то есть максимально на них тратится 9 очков из 10 возможных. Как видно, ролевая система в Warcraft 3 намного проще, чем в RPG.

Подробнее о способностях читайте также в разделе FAQ: Магия.

9. Как на героя влияют его характеристики?

В отличие от магии, на которую игрок сам распределяет очки, базовые характеристики улучшаются автоматически при достижении нового уровня. От них также зависят дополнительные параметры персонажа.

Сила — влияет на запас здоровья и скорость его восстановления:

Сила Здоровье Восстановление
+1 +25 +0.05/сек

Ловкость — влияет на защиту и скорость атаки:

Ловкость Защита Скорость Атаки
+1 +0.3 +2%

Разум — влияет на запас маны и скорость ее восстановления:

Разум Мана Восстановление
+1 +15 +0.05/сек

Кроме того, герой в Warcraft 3 всегда специализируется на одной из характеристик, которая дает еще бонус к атаке (+1 за очко). Например, у Горного Короля основная характеристика — Сила. С каждым уровнем она увеличивается на 3 единицы, следовательно, его Атака тоже вырастает на 3.

10. А как рассчитываются совокупные параметры? Есть ли какие-нибудь формулы?

Параметр Формула
Здоровье 100 + 25*STR + ITEM
Восстановление здоровья (ед./сек) BASE + 0.05*STR + ABILITY + ITEM
Мана 15*INT + ITEM
Восстановление маны (ед./сек) 0.01 + 0.05*INT + ABILITY + ITEM*(0.01 + 0.05*INT)
Защита -2 + 0.3*AGI + ABILITY + ITEM
Время перезарядки (сек) COOLDOWN / (1 + 0.02*AGI + ABILITY + ITEM)

Переменные

STR — Сила; AGI — Ловкость; INT — Разум
BASE — коэффициент восстановления здоровья:

0.25 — нейтральные юниты, люди и орки (действует постоянно)
0.5 — ночные эльфы (действует только ночью)
2.0 — нежить (действует только на порченой земле)

ITEM — бонусы от предметов
ABILITY — бонусы от магических способностей
COOLDOWN — базовая скорость атаки героя (время перезарядки)

Пример 1: Верховный Маг 3 уровня + Чародейская Аура 1 уровня + Маска Соби

Исходные данные: INT = 25; ABILITY = 0.75; ITEM = 50%
Восстановление маны: 0.01 + 0.05*25 + 0.75 + (0.01 + 0.05*25)*0.5 = 2.64 ед./сек

Пример 2: Рыцарь Смерти 4 уровня + Аура Смерти 2 уровня + Камень Здоровья

Исходные данные: STR = 31; ABILITY = 1; ITEM = 1; BASE = 2
Восстановление здоровья (на обычной земле): 0.05*31 + 1 + 1 = 3.55 ед./сек
Восстановление здоровья (на порченой земле): 2 + 0.05*31 + 1 + 1 = 5.55 ед./сек

Пример 3: Вождь Минотавров 2 уровня + Аура Выносливости 1 уровня + Перчатки Скорости

Исходные данные: COOLDOWN = 2.05; AGI = 11; ABILITY = 5%; ITEM = 15%
Время перезарядки: 2.05 / (1 + 0.02*11 + 0.05 + 0.15) = 1.44 сек
Скорость атаки: 60 / 1.44 = 42 удара/мин

11. Сколько стоит воскрешение героя в Алтаре и Таверне?

В общем случае цена зависит от уровня персонажа. Чем он выше, тем дороже:

Золото Лес
Алтарь GCOST*(0.4 + 0.1*(LEVEL-1)) 0
Таверна GCOST*(0.8 + 0.2*(LEVEL-1)) LCOST*(0.8 + 0.2*(LEVEL-1))

LEVEL — уровень героя
GCOST — первоначальная стоимость (золото)
LCOST — первоначальная стоимость (лес)

Как видно, чтобы воскресить героя в Таверне, необходимо в 2 раза больше золота, а также лес. При этом из Таверны он появляется мгновенно в отличие от Алтаря, где на воскрешение требуется время.

Дополнительная информация:

Герои, возвращенные из Алтаря, имеют 100% здоровья и 100 ед. маны.
Герои, возвращенные из Таверны, имеют 50% здоровья и 0 ед. маны.
Максимальная цена воскрешения в Алтаре — 550 ед. золота и 0 ед. леса.
Максимальная цена воскрешения в Таверне — 1105 ед. золота и 260 ед. леса.
Максимальное время воскрешения в Алтаре — 110 секунд.

12. Сколько всего героев в Warcraft 3: The Frozen Throne?

24. По четыре на каждую расу плюс восемь обитателей Таверны.

13. Кто такие герои-киллеры?

Это герои, которые специализируются на быстром убийстве других персонажей. Их заклинания наносят мощный концентрированный урон, нередко замедляя либо полностью парализуя цель. Вот список таких «убийц»:

Альянс

Горный Король — «Молот бурь» и «Удар грома» одновременно оглушают и наносят до 490 единиц урона

Орда

Мастер Клинка — «Стремительность» + атака + «Стальной вихрь» = R.I.P.
Вождь Минотавров — «Громовая поступь» и «Волна силы» оглушают и причиняют до 275 единиц ущерба

Ночные эльфы

Смотрящая в Ночь — «Веерный бросок» и «Отравленный нож» наносят до 415 единиц урона (не считая яда)

Нежить

Рыцарь Смерти — «Лик смерти» действует на всех юнитов, кроме Нежити, и забирает до 300 HP
Король Мертвых — «Ледяная звезда» одновременно замедляет и снимает до 250 очков жизни

Нейтральные

Королева Змей — «Разветвленная молния» может нанести до 250 единиц урона каждому юниту
Темная Охотница — «Похищение жизни» отнимает до 440 единиц здоровья за 8 секунд